Журнал СЦЕНА основан в 1991 г. при поддержке Союза Театральных Деятелей РФ

СЦЕНА — единственный в стране театральный журнал, в фокусе внимания которого находятся вопросы сценографии, сценической техники и технологии. Издание является местом высказывания для художников, искусствоведов и критиков, изучающих визуальную культуру театра. Журнал уделяет пристальное внимание театральному костюму; новым сценическим технологиям и материалам; искусству света; техническим достижениям в области светового и звукового оборудования; архитектуре театральных зданий, реконструкции и реставрации, новым проектам.

Журнал отслеживает живой театральный и экспозиционный процесс, в оперативном режиме откликаясь на наиболее значительные российские и зарубежные премьеры и выставки, на выход новых книг по искусству театра; уделяет внимание истории и современному развитию театрального плаката; рассказывает о творчестве сценографов, художников по костюмам, режиссёров, работников театральных цехов.

В поле зрения издания находятся также история и философия искусства, научные исследования, организация театрального дела, вопросы художественного образования, менеджмента, экономики театра.

СЦЕНА издается в тесном сотрудничестве с Театральным музеем им. А. А. Бахрушина. Преемственность культуры, взаимодействие традиций и новых театральных опытов — одна из его основополагающих линий.

СЦЕНА выходит с периодичностью 6 номеров в год, объемом 100 полос с цветными иллюстрациями.

Редакцией в 2020 году осуществляется:
целевая рассылка журнала 77 региональным отделениям Союза театральных деятелей РФ и 17 театральным институтам и училищам по заказу руководства СТД РФ (ВТО).



СЦЕНЕ двадцать четыре года, возраст не юбилейный, и не только потому, что в нашей маленькой дружной редакции, собрались граждане, не соотносящие свою деятельность с магией красивых чисел, но и потому, что возраст для нас понятие не математическое и собственно нам совершенно не интересное. Дух жизни и жизнь духа это нам ближе. Тем не менее, за эти годы журнал не канул в лету, что было бы, пожалуй, явлением обычным для последнего периода отечественного бытия, а продолжал с разной степенью интенсивности выходить к читателю, увеличив свою периодичность до 6 раз в год. Эти номера были созданы при участии большого числа наших друзей, коллег и сподвижников. Собственно, без них эти номера и не могли бы состояться. И в этом, видимо, главная наша заслуга, что на призыв к сотрудничеству откликнулись и откликаются замечательные деятели отечественной культуры: художники, режиссёры, архитекторы, актёры, театроведы, искусствоведы, технологи, продюсеры.

Громадный вклад в создание и развитие журнала внесли А. А. Михайлова и В. С .Глаголева, светлая память о которых всегда с нами.

Формат и структура журнала за эти годы претерпевали различные изменения: изначальные 48 полос давно уже стали преданием старины глубокой, их количество постоянно увеличивается; благодаря совету С. М. Бархина, в журнале появился цвет и, похоже, отказаться от цветных полос мы уже не сможем, хотя это и увеличивает затраты на печать и т. п.; современные информационные технологии избавили нас от необходимости рекламирования всего и вся. Мы продолжаем писать об опыте внедрения и использования традиционных и новых сценических технологий, что, как нам, кажется, полезно и продуктивно. Но СЦЕНА не технологическое издание, а издание для широкого круга профессионалов театрального дела и для тех, кто стремиться быть таковым. Тематический диапазон наших материалов определился давно, если не с самого начала, и мы последовательны в его наполнении конкретным и современным содержанием. При этом не отказываем себе в удовольствии экспериментировать с обложкой и открывать новые рубрики.

Содержание выстраивается вокруг главного продукта — спектакля. Может быть, в последние годы у нас стало больше материалов, связанных с нашим культурным наследием, и чем тоньше этот слой в окружающем бытии, тем более мы обращаемся к опыту прошлого.

Мы пишем исключительно о том, что нам интересно и кажется важным в текущем времени. Сколько мы сможем прожить в таком счастливом состоянии нам неведомо: угрозы реальные дышат и в спину и в лицо, призрак безденежья никуда не уходит, интернет неумолим в своём неприятии типографских станков и т.д. и т.п. Надо жить, надо работать. Каждый воспринимает эти чеховские слова по-своему: нас более привлекает возделывание сада, нежели праздное любование им.

Дмитрий Родионов, главный редактор

 




Дмитрий Родионов
Главный редактор


Наталия Каминская
Редактор


Алексей Гусев
Администратор


Татьяна Бодянская
Специальный корреспондент


Артём Меркулов
Художник-дизайнер





Фото:
Сергей Бархин
Фото:
Станислав Бенедиктов
Фото:
Александр Боровский
Фото:
Юлия Большакова
Фото:
Сергей Гнедовский
Фото:
Лев Додин
Фото:
Ирина Драчевская
Фото:
Елена Древалева
Фото:
Сергей Женовач
Фото:
Евгений Ибрагимов
Фото:
Дамир Исмагилов
Фото:
Евгений Каменькови
Фото:
Алексей Кондратьев
Фото:
Эдуард Кочергин
Фото:
Наталья Макерова
Фото:
Зиновий Марголин
Фото:
Борис Мессерер
Фото:
Владимир Мишари
Фото:
Любовь Овэс
Фото:
Анаит Оганесян
Фото:
Катажина Осиньска
Фото:
Беатрис Пикон-Валлен
Фото:
Алексей Порай-Кошиц
Фото:
Вячеслав Соколов
Фото:
Александр Титель
Фото:
Дмитрий Трубочкин
Фото:
Александр Урсин
Фото:
Владимир Урин
Фото:
Надежда Хмелёва
Фото:
Черномурова Ирина
Фото:
Александр Шишкин
Фото:
Наталья Ясулович
Фото:
Игорь Ясулович
Основатели журнала
Фото:

Вера Глаголева
Редактор
Фото:

Алла Михайлова
Редактор