11.02.2022 О ТЕАТРЕ – ПРАЗДНИКЕ И ЗАЧЕМ НУЖЕН ИНСТИТУТ ТЕАТРА?

Сергей Афанасьев / Интервью Дмитрий Родионов

Главный редактор журнала «Сцена» Дмитрий Родионов провёл интервью с Сергеем Николаевичем Афанасьевым – художественным руководителем Новосибирского городского драматического театра, созданного им в 1988 году, за эти годы ставшего одним из лидеров современного театрального процесса.

Масштаб творческой деятельности Афанасьева охватывает не только родной театр, он возглавляет Новосибирское отделение Союза театральных деятелей РФ, является Президентом Новосибирского театрального института, руководит созданной им Театральной школой, а последние два года также занят строительством здания театра, которое планируется открыть в сентябре этого года, и коллектив наконец сможет перебраться из подвала, где протекает сегодняшняя жизнь, в пространство с комфортными условиями и для актёров, и для зрителей.

Но Афанасьев мечтает ещё и открыть постоянную экспозицию Театрального музея, и – создать в городе Институт Театра.


Д.Р.: Вы сказали про Институт Театра. Почему он нужен в театре будущего?

С.А.: Это ещё одно новое направление, которое я сейчас беру на себя. Почему он необходим? Да потому, что утрачены ориентиры. Просто по одной простой причине: у нас нет возможности сравнения ни с чем. У меня есть и у вас есть, я уверен, но у нынешнего поколения нет, потому что они не знают, что такое театр, о котором мы так кричим и бьём в барабаны, мы говорим: «А это не тот театр», а какой? Его нет. И, мне кажется, что есть некая возможность сейчас ренессанса этого театра для того исключительно, чтобы появилась альтернативная возможность сравнения.

Сравнения, с выработкой собственной точки зрения, а не пользования навязанной тебе. Меня только это интересует, интересует плюрализм в истинном понимании этого слова, интересует толерантность, не навязанная, не однобокая и ни в одни ворота, а именно настоящая.

Полный текст интервью можно прочитать в журнале «Сцена», №1(135), 2022.
Возврат к списку