Page 9 - Журнал «Сцена» №6(128)-2020
P. 9

Спектакль


               В ГроВерс-корнерс,


               близ сахалина




               лиДия ти льга








               «Все тут» Д. крымова по мотивам пьесы торнтона уайлдера «наш городок».
               Московский театр «Школа современной пьесы». идея, композиция, постановка Дмитрий крымов.
               Художник Мария трегубова. Художник по свету иван Виноградов. Хореограф олег Глушков.
               Педагог по работе с куклой Максим кустов. Музыкальный руководитель Вера николаева.
               автор трюков константин Муханов. Премьера 10 октября 2020









                   На последних минутах изнутри   ка  опуса  на  Неглинной:  сотне  смо-  Когда два невесомых, светлых чело-
               сцены рычаг выбрасывает узкую по-  трящих  из  зала  непросто  уловить   века выходят из глубины сцены на-
               лоску-помост.  На  нем  –  линия  тех,   разницу. Поначалу действие словно   встречу  Александру  Овчинникову,   7
               кто уже переправился на другой бе-  выбирает  тактику  обстоятельного   он  сначала  соприкасается  с  ними
               рег жизни. Когда свой шаг за черту   экспонирования,   ретро-костюми-  ладонями – сквозь разбитое стекло
               делает  молодая  Эмили,  стоящие   ровки, что плохо рифмуется с обыч-  в  створках  огромной  двери.  Павел
               отвечают волнением: строй начина-  ным инструментарием Крымова. Но   Дроздов  –  чуть  сутуловатая  вер-
               ет  раскачиваться,  терять  равнове-  в  режиме  «здесь  и  сейчас»  –  Алек-  тикаль,  волны  неспокойных  волос.
               сие.  Но  режиссерская  композиция   сандр Феклистов, помощник режис-  Татьяна  Циренина  –  воплощенное
               именно  в  этот  момент  обретает   сера, взявший интонации у какой-то   чувство  меры,  простодушный  бе-
               баланс.  Преодоление  гравитации,   редкой виолончели, поединок мис-  ретик.  Они  так  и  не  заговорят,  не
               «надпланшетные»  жесты  –  опоз-  сис  Уэбб  и  миссис  Гиббс  по  ловле   омрачат  лица  тенью  повседневно-
               навательные  знаки  речи  Дмитрия   летающих яиц сковородам, броски   случайного. Будут несколько минут
               Крымова.  Финальной  мизансценой   голубей к колосникам.         сидеть рядышком с сыном, к нам за-
               он шлет сигнал зрителю, то и дело                                тылками, глядя на жизнь в Гроверс-
               готовому потерять автора: я тут.    Как  условия  этой  игры  нужно   Корнерс.
                   А  потеряться  есть  отчего:   принять множество «между», оста-
               Александр  Овчинников  в  облике   вив  выверенные  пропорции  более   Потом  придет  момент,  когда
               режиссера бродит между сценой и   точным  наукам.  Между  действием   зрителей останется уже двое – и в
               залом,  окликая  историю  родом  из   – и рассказом. Между намерением   1987 году они будут смотреть «Наш
               1973 года. Перевернувший тогда мо-  стилизации  –  и  ироничной  скоро-  городок»  Михаила  Туманишвили,
               лодого  человека  спектакль  Алана   писью,  ее  пародирующей.  Между   посвященный памяти Анатолия Эф-
               Шнайдера «Наш городок» дал зыб-  дальним  –  и  ближним  зрением  в   роса.  Отношения  уайлдеровских
               кие  точки  опоры  сценической  дра-  работе  с  материей  собственной   влюбленных  здесь  продвинулись  к
               матургии.  Воздух  искрит  от  проти-  жизни.  Ведь  впечатление  от  того   свадьбе, а игра в Грузию – к узнавае-
               воборства  нескольких  оптик.  Есть   памятного спектакля Крымов захо-  мому режиссерскому почерку. Вме-
               лента воспоминаний давней поры –   тел  разделить  с  родителями  и  по-  сто лезгинки застолье благословля-
               и взгляд сегодняшнего постановщи-  вел их в театр на следующий день.   ет  круг  хачапури,  плывущий  вдоль







                                                                                                  С це на  № 6 (12 8)  / 20 20
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14