Page 10 - Журнал «Сцена» №2(130)-2021
P. 10
СпекТакль
умри и воСкреСни
наталия КаминсКая
«Сад» алексея Шипенко. режиссёр денис азаров. Художник николай Симонов
Художник по свету иван виноградов. Художник по костюмам анна хрусталева
совместный проект продюсера леонида робермана и Электротеатра «станиславский»
Премьера 31 января 2021
Драматург Алексей Шипенко, в рия, полная мистических и вполне Пьеса устроена так, что ей на-
конце ХХ века бывший действующим реальных ужасов. Однако Шипенко добна сильная центральная актриса,
лицом московского художествен- – писатель современный, и сюжет остальные же персонажи – «гарнир»,
ного андеграунда, а ныне живущий предстаёт в форме дневниковых за- служебная функция. Талантливая
в Германии и весьма часто там инс- писей героини по имени Инес де Ка- Юлия Ауг в роли Инес, собственно,
ценируемый, написал пьесу «Сад» о стро, а записки эти звучать абсолют- и обеспечивает этой истории на сце-
событиях мрачного Средневековья. но свежо, даром, что сделаны как не Электротеатра сильную притяга-
В сущности, перед нами монолог бы средневековой дамой и поэтому тельность и, одновременно, полное
8 женщины, возлюбленной португаль- полны сочных подробностей соот- созвучие с мироощущением совре-
ского инфанта, от которого она ро- ветствующей эпохи. В монологах менной женщины. Ведь нашу совре-
дила троих детей, но жениться он Инес есть масса сегодняшних (или менницу она и играет, хотя выглядит
на ней не мог, а бедняжку жестоко попросту вечных) женских горестей, так, будто только что сошла с полотен
умертвили. Однако уже после её радостей, забот и чаяний: вот от то- живописцев эпохи Возрождения: пол-
смерти, когда политическая ситу- ски хочет отравиться; вот мучает- нокровная, белокожая, роскошные
ация в стране изменилась, инфант ся беременностями и родами; вот волосы медного отлива рассыпаны по
приказал эксгумировать тело лю- счастлива, когда любимый человек, плечам. Интонации, живое чувство,
бимой и прилюдно его короновал. наконец, рядом с ней и детьми; вот внутренняя «драматургия» её пере-
Вот такая леденящая кровь исто- радуется солнцу и травке… живаний – всё нынешнее, близкое
и понятное нашим современницам.
А, вместе с тем, играется вечная исто-
рия сильной любви и смерти, кото-
рые ходят рядом, и бывает‑таки, как
ни пафосно это звучит, что смерть
побеждена любовью. Ведь уже по-
гибшая от рук жестоких убийц Инесс
продолжает свою исповедь так, буд-
то смерти нет, и вот она, живая, непо-
средственная, эмоциональная, про‑
должает переживать события соб-
ственной жизни.
Художник Николай Симонов де-
лает пространство игры лаконичным
и стильным: заднюю стену рассекает
вертикальная черная прорезь, из ко-
торой появляются и в которую, как
в небытие, уходят персонажи. Без-
Юлия Ауг‑Инес в сцене
из спектакля «Сад» молвные слуги просцениума, одетые
С це на № 2 (13 0) / 2 0 2 1