Page 10 - Журнал «Сцена» №2(130)-2021
P. 10

СпекТакль


            умри и воСкреСни



            наталия КаминсКая






             «Сад» алексея Шипенко. режиссёр денис азаров. Художник николай Симонов
             Художник по свету иван виноградов. Художник по костюмам анна хрусталева
             совместный проект продюсера леонида робермана и Электротеатра «станиславский»
             Премьера 31 января 2021







                 Драматург Алексей Шипенко, в   рия,  полная  мистических  и  вполне   Пьеса  устроена  так,  что  ей  на-
             конце ХХ века бывший действующим   реальных  ужасов.  Однако  Шипенко   добна сильная центральная актриса,
             лицом  московского  художествен-  –  писатель  современный,  и  сюжет   остальные же персонажи – «гарнир»,
             ного  андеграунда,  а  ныне  живущий   предстаёт в форме дневниковых за-  служебная  функция.  Талантливая
             в Германии и весьма часто там инс-  писей героини по имени Инес де Ка-  Юлия  Ауг  в  роли  Инес,  собственно,
             ценируемый, написал пьесу «Сад» о   стро, а записки эти звучать абсолют-  и обеспечивает этой истории на сце-
             событиях мрачного Средневековья.   но  свежо,  даром,  что  сделаны  как   не  Электротеатра  сильную  притяга-
             В  сущности,  перед  нами  монолог   бы средневековой дамой и поэтому   тельность  и,  одновременно,  полное
     8       женщины, возлюбленной португаль-  полны  сочных  подробностей  соот-  созвучие  с  мироощущением  совре-
             ского инфанта, от которого она ро-  ветствующей  эпохи.  В  монологах   менной  женщины.  Ведь  нашу  совре-
             дила  троих  детей,  но  жениться  он   Инес  есть  масса  сегодняшних  (или   менницу она и играет, хотя выглядит
             на  ней  не  мог,  а  бедняжку  жестоко   попросту вечных) женских горестей,   так, будто только что сошла с полотен
             умертвили.  Однако  уже  после  её   радостей, забот и чаяний: вот от то-  живописцев эпохи Возрождения: пол-
             смерти,  когда  политическая  ситу-  ски  хочет  отравиться;  вот  мучает-  нокровная,  белокожая,  роскошные
             ация  в  стране  изменилась,  инфант   ся  беременностями  и  родами;  вот   волосы медного отлива рассыпаны по
             приказал  эксгумировать  тело  лю-  счастлива, когда любимый человек,   плечам.  Интонации,  живое  чувство,
             бимой  и  прилюдно  его  короновал.   наконец, рядом с ней и детьми; вот   внутренняя  «драматургия»  её  пере-
             Вот  такая  леденящая  кровь  исто-  радуется солнцу и травке…    живаний  –  всё  нынешнее,  близкое
                                                                               и  понятное  нашим  современницам.
                                                                               А, вместе с тем, играется вечная исто-
                                                                               рия  сильной  любви  и  смерти,  кото-
                                                                               рые ходят рядом, и бывает‑таки, как
                                                                               ни  пафосно  это  звучит,  что  смерть
                                                                               побеждена  любовью.  Ведь  уже  по-
                                                                               гибшая от рук жестоких убийц Инесс
                                                                               продолжает свою исповедь так, буд-
                                                                               то смерти нет, и вот она, живая, непо-
                                                                               средственная,  эмоциональная,  про‑
                                                                               должает  переживать  события  соб-
                                                                               ственной жизни.
                                                                                   Художник Николай Симонов де-
                                                                               лает пространство игры лаконичным
                                                                               и стильным: заднюю стену рассекает
                                                                               вертикальная черная прорезь, из ко-
                                                                               торой  появляются  и  в  которую,  как
                                                                               в  небытие,  уходят  персонажи.  Без-
               Юлия Ауг‑Инес в сцене
               из спектакля «Сад»                                              молвные слуги просцениума, одетые




       С це на  № 2 (13 0)  / 2 0 2 1
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15